Железнодорожный транспорт – это крупнейший потребитель электроэнергии и особо важный сектор развития экономики и промышленности страны. Создание энергоэффективных систем освещения является ключевой задачей для обеспечения нормального функционирования структуры и соблюдения требований безопасности на объектах. Новые программы развития железных дорог России требуют внедрения перспективных, наукоемких, ресурсо- и энергосберегающих технических средств, направленных на сокращение эксплуатационных расходов с сохранением и повышением качества освещенности. Поэтому проектирование освещения на железнодорожных объектах должны выполнять специалисты высокого профессионального уровня.
Железнодорожные перегоны, переходы и т. д. являются источником повышенной опасности. Требования к степени освещенности территорий в темное время суток регламентирует СНиП 23-05-95.
Объект |
Интенсивность освещения, лк |
Крупные участковые и сортировочные станции |
|
Тормозные позиции, пути надвига составов на горку |
10 |
Горловины и пути парков отправления и приема, вытяжные и сортировочные пути, транзитные парки |
5 |
Вершина горки и ее спускная часть |
10 |
Участки расцепки |
10 |
Прочие участковые станции |
|
Горловины сортировочных парков |
10 |
Горловины и пути приемоотправочных, сортировочных парков, вытяжные, подъездные, маневровые пути с интенсивной нагрузкой |
5 |
Горловины и пути остальных станций, стрелочные горловины обгонных пунктов, разъездов |
1 |
Горловины и пути промежуточных опорных станций с погрузочно-выгрузочным оборудованием |
2 |
Территории с телевизионным обзором |
10 |
Пути технических и пассажирских станций |
5 |
Участки коммерческого осмотра подвижного состава |
|
Пути коммерческого осмотра |
5 |
Поворотные круги, треугольники, въезды в цехи и железнодорожные депо |
5 |
Пути отстоя вагонов, локомотивов, прочего подвижного состава любого назначения |
2 |
Пути наружной обмывки ТПС |
10 |
Устройства экипировочные на открытых путях |
|
Междупутье |
20 |
Смотровые канавы |
30 |
Площадки обслуживания пескораздаточных бункеров, экипировки тепловозов |
10 |
Площадки осмотра крышевого оборудования, токоприемников |
50 |
Служебные сходы и лестницы |
3 |
Участки техобслуживания грузовых вагонов для подготовки к перевозкам (ПТО) |
|
Пути осмотра вагонов |
10 |
Пути текущего ремонта |
20 |
Участки проведения сварочных работ |
50 |
Пути отстоя платформ и полувагонов |
2 |
Тупик для установки колесных пар |
10 |
Производственные помещения. Для создания комфортных условий труда используют два типа освещения:
- общее (равномерное или локализованное). Реализуется от одной осветительной установки;
- комбинированное. Общее освещение дополнено индивидуальными устройствами на каждом рабочем месте.
Подвижные составы. В помещениях локомотивов, в пассажирских вагонах, в вагонах-ресторанах и т. д. реализуют специфические схемы освещения железнодорожных объектов: рабочие, дежурные, ночные, аварийные.
Открытые участки железной дороги. Наружное освещение реализуют сложными стационарными конструкциями, которые монтируют на обгонных пунктах, на пассажирских платформах, пешеходных постах, разъездах и на других объектах.
Станции всех классов. Освещение железной дороги в данном случае отличается от систем подсветки открытых территорий. Необходимо обеспечить хорошую видимость не только на перроне, но и на участке путевого развития и в междупутьях, где круглосуточно проводятся различные работы. Учитывают возможность наличия подвижного состава, железные стенки которого практически не отражают свет и создают резкие тени. Эффективно осветить междупутья помогают установки большой высоты. Чем выше мачты и чем меньше путей между ними, тем ниже коэффициент затенения и лучше освещение.
Для железнодорожных объектов разработано более 20 схем осветительных установок. Они различаются между собой по форме конструкции, типу приборов, способу размещения.
По типу конструкции освещение бывает:
Типичный вариант создания освещения на железной дороге – монтаж ряда прожекторов на гибких поперечинах на электрифицированных станциях и на порталах высотой до 30 м на неэлектрифицированных. Установки на поперечинах контактной сети используют редко ввиду неудобного обслуживания. При установке мачт с прожекторами отдают предпочтение 30-метровым конструкциям с удлиненными площадками. При высоте опоры до 28 м дополнительно к прожекторам монтируют приборы со светодиодными лампами с повышенной светоотдачей.
При выборе способа освещения учитывают технологические характеристики территории:
На основании анализа характеристик определяют тип конструкции и вид осветительных приборов, способных обеспечить достаточные эксплуатационные и светотехнические показатели системы освещения. Компания ULIGHT имеет большой опыт в создании отраслевых решений для ОАО «РЖД». Мы поможем в создании проекта и подборе оборудования. Для этого оставьте заявку на нашем сайте в форме обратной связи.
C 2013 года мы реализуем проекты освещения для лидирующих российских и зарубежных компаний.
С Вами свяжется персональный менеджер и подробно выслушает все Ваши пожелания
Инженер осуществит подбор оборудования под Ваш персональный проект.
После согласования и оплаты проект отправляется на производство на 72 часа.
Доставим оборудование в удобное для Вас время.
cделайте свой вопрос нашим!
Выбор освещения – нелегкое дело.
Присылайте проект на sale@ulight.ru или просто оставьте заявку!
Мы рассчитаем, подберём варианты, дадим скидку.
У нас Вы сможете купить надежный и стильный линейный светильник по самой выгоднымой цене.