Торговое освещение

Надежность, долговечность (50000 часов), экономичность (до 70% электроэнергии) – основные критерии выбора светильников под торговое освещение. Светодиодные решения практичнее при длительной эксплуатации, не требуют частого ремонта/обслуживания, легко встраиваются в холодильники, полки, стеллажи, витрины, используются в подвесных люстрах, трековых системах.

Сферы применения (разновидности торговых помещений)

  • торгово-развлекательные комплексы;
  • гипер- и супермаркеты, магазины;
  • аптеки, кафе, бары;
  • склады, подсобные комнаты;

Равномерный общий свет создает конкурентное преимущество, улучшая самочувствие, стимулируя посетителей к покупкам. Направленная подсветка акцентирует внимание покупателей на товаре, выделяя акционные товары, рекламные щиты, декоративная – создает ощущение домашнего уюта, указывает на интересные интерьерные элементы. В запыленных, влажных пространствах монтируются приборы класса защиты IP65/66.

Дизайн, виды освещения

Проектировщик специально подбирает цветовую температуру, тип устройств, учитывая архитектуру, интерьер помещений. Применяются линейные подвесные/накладные светильники и встраиваемые, типа Армстронг, потолочные (встраиваемые, накладные), трековые светильники. Led-оборудование безопасно, удобно в использовании, гармонично сочетается со стилем оформления витрин, торговых площадей:

  • трековое – передвигается на шинопроводе, формирует индивидуальный световой акцент;
  • точечное – подходит для натяжных, подвесных потолков, ниш с плохой вентиляцией;
  • накладное – крепится на потолок, иную ровную поверхность, направляется в нужную сторону;
  • линейное – идеально монтировать в средних и больших помещениях, (модульные элементы состыковываются, образуя разнообразные формы).

Модификации приборов отличаются углом освещения 12, 24, 38, 60 градусов, цветом корпусов, диммированием (управление интенсивностью работы). Технические характеристики представлены в описании устройств.

Организация торгового освещения

Клиенты хотят свободно перемещаться по залу, сразу находить товар.
Светильники потолочные встраиваемые актуальны для помещений с небольшой высотой потолка. Подвесные варианты пригодятся в высоких залах. Учитывайте требования пожаробезопасности (отсутствие перегрева приборов), экологичность изделий (не выделяют ртуть, газ), эстетическую привлекательность. Требования СНиП, санитарных норм определяют минимальный показатель освещенности – 300-500 люмен (на практике 700-2000, для витрин – до 5000). Холодный свет актуально подчеркнет стеклянные, металлические товары, теплый – продукцию аналогичных оттенков. Желтый цвет идеален для мебельных магазинов. Подсветка мяса, например, требует применения специальных светодиодных чипов, образующих розовый эффект, не портящий белые прожилки и красные оттенки продукта. В идеале надо оценивать индекс цветопередачи. Чем он больше, тем лучше светильник передает естественный цвет товара. Компания ULIGHT спроектирует, смонтирует освещение магазина, увеличивая продажи, коммерческую отдачу каждого квадратного метра недвижимости. Специалисты обладают опытом по оснащению оборудованием всех типов помещений. Грамотно акцентировать товар, подобрать тональность света, заставить потенциального покупателя увидеть дорогую, эксклюзивную продукцию с лучшей стороны – навыки профессионального проектирования. Обычная светодиодная лента становится в руках специалиста концептуальным решением, воплощающим узнаваемый стиль торговых точек.