Освещение железной дороги

Освещение железных дорог

Железнодорожный транспорт – это крупнейший потребитель электроэнергии и особо важный сектор развития экономики и промышленности страны. Создание энергоэффективных систем освещения является ключевой задачей для обеспечения нормального функционирования структуры и соблюдения требований безопасности на объектах. Новые программы развития железных дорог России требуют внедрения перспективных, наукоемких, ресурсо- и энергосберегающих технических средств, направленных на сокращение эксплуатационных расходов с сохранением и повышением качества освещенности. Поэтому проектирование освещения на железнодорожных объектах должны выполнять специалисты высокого профессионального уровня.

Требования к уровню освещенности

Железнодорожные перегоны, переходы и т. д. являются источником повышенной опасности. Требования к степени освещенности территорий в темное время суток регламентирует СНиП 23-05-95.

Объект

Интенсивность освещения, лк

Крупные участковые и сортировочные станции

Тормозные позиции, пути надвига составов на горку

10

Горловины и пути парков отправления и приема, вытяжные и сортировочные пути, транзитные парки

5

Вершина горки и ее спускная часть

10

Участки расцепки

10

Прочие участковые станции

Горловины сортировочных парков

10

Горловины и пути приемоотправочных, сортировочных парков, вытяжные, подъездные, маневровые пути с интенсивной нагрузкой

5

Горловины и пути остальных станций, стрелочные горловины обгонных пунктов, разъездов

1

Горловины и пути промежуточных опорных станций с погрузочно-выгрузочным оборудованием

2

Территории с телевизионным обзором

10

Пути технических и пассажирских станций

5

Участки коммерческого осмотра подвижного состава

Пути коммерческого осмотра

5

Поворотные круги, треугольники, въезды в цехи и железнодорожные депо

5

Пути отстоя вагонов, локомотивов, прочего подвижного состава любого назначения

2

Пути наружной обмывки ТПС

10

Устройства экипировочные на открытых путях

Междупутье

20

Смотровые канавы

30

Площадки обслуживания пескораздаточных бункеров, экипировки тепловозов

10

Площадки осмотра крышевого оборудования, токоприемников

50

Служебные сходы и лестницы

3

Участки техобслуживания грузовых вагонов для подготовки к перевозкам (ПТО)

Пути осмотра вагонов

10

Пути текущего ремонта

20

Участки проведения сварочных работ

50

Пути отстоя платформ и полувагонов

2

Тупик для установки колесных пар

10

Особенности осветительных систем на различных участках

Производственные помещения. Для создания комфортных условий труда используют два типа освещения:
- общее (равномерное или локализованное). Реализуется от одной осветительной установки;
- комбинированное. Общее освещение дополнено индивидуальными устройствами на каждом рабочем месте.

Подвижные составы. В помещениях локомотивов, в пассажирских вагонах, в вагонах-ресторанах и т. д. реализуют специфические схемы освещения железнодорожных объектов: рабочие, дежурные, ночные, аварийные.

Открытые участки железной дороги. Наружное освещение реализуют сложными стационарными конструкциями, которые монтируют на обгонных пунктах, на пассажирских платформах, пешеходных постах, разъездах и на других объектах.

Станции всех классов. Освещение железной дороги в данном случае отличается от систем подсветки открытых территорий. Необходимо обеспечить хорошую видимость не только на перроне, но и на участке путевого развития и в междупутьях, где круглосуточно проводятся различные работы. Учитывают возможность наличия подвижного состава, железные стенки которого практически не отражают свет и создают резкие тени. Эффективно осветить междупутья помогают установки большой высоты. Чем выше мачты и чем меньше путей между ними, тем ниже коэффициент затенения и лучше освещение.

Принципы создания систем освещения на железной дороге

Для железнодорожных объектов разработано более 20 схем осветительных установок. Они различаются между собой по форме конструкции, типу приборов, способу размещения.
По типу конструкции освещение бывает:

  • на отдельно стоящих мачтах;
  • на поперечинах контактной сети;
  • на порталах – жестких элементах.

Типичный вариант создания освещения на железной дороге – монтаж ряда прожекторов на гибких поперечинах на электрифицированных станциях и на порталах высотой до 30 м на неэлектрифицированных. Установки на поперечинах контактной сети используют редко ввиду неудобного обслуживания. При установке мачт с прожекторами отдают предпочтение 30-метровым конструкциям с удлиненными площадками. При высоте опоры до 28 м дополнительно к прожекторам монтируют приборы со светодиодными лампами с повышенной светоотдачей.

Выбор способа освещения

При выборе способа освещения учитывают технологические характеристики территории:

  • назначение железнодорожной станции или парка путей;
  • характер путевого развития (наличие и взаимное расположение уширенных междупутий);
  • перспективу внедрения электрической тяги и т. д.

На основании анализа характеристик определяют тип конструкции и вид осветительных приборов, способных обеспечить достаточные эксплуатационные и светотехнические показатели системы освещения. Компания ULIGHT имеет большой опыт в создании отраслевых решений для ОАО «РЖД». Мы поможем в создании проекта и подборе оборудования. Для этого оставьте заявку на нашем сайте в форме обратной связи.

оставьте заявку,

мы сделаем все за вас!

Отправить